На главную Поиск Карта сайта E-mail
ОАО АКБ Проминвестбанк


Полезные знания об операциях

  • Чтобы оплатить товары/услуги картой, необходимо, чтобы предприятие принимало к оплате карты нужной Вам платежной системы (обычно информация о картах, принимаемых к оплате предприятием, размещена на дверях либо кассе предприятия). Помните, что для оплаты товаров и услуг необходимо, чтобы Ваша карта была Вами подписана (подпись проставляется на обратной стороне карты в специальном поле для подписи). Операция оплаты может быть электронной (совершенной при помощи электронного POS-терминала), либо “ручной” (совершенной при помощи импринтера). При проведении “ручной” операции кассир с помощью импринтера делает оттиск Вашей карты на специальном чеке (слипе), вручную заполняет чек и по телефону запрашивает у обслуживающего банка авторизацию (разрешение) на проведение операции (иногда операции могут быть проведены без авторизации – при специальном разрешении банка, обслуживающего предприятие), просит Вас расписаться на заполненном чеке. Обратите внимание, чтобы чек был полностью заполнен, сумма на чеке совпадала с суммой покупки. Не подписывайте незаполненный чек. Для проведение операции на электронном терминале кассир “проводит” карту через считывающее устройство и набирает сумму операции. При получении ответа из обслуживающего банка POS-терминал распечатывает чек. Данный чек Вы должны подписать, проверив сумму покупки. Слип-чек и чек POS-терминала являются финансовыми документами, которые необходимо сохранять, как минимум, в течение 90 дней после совершения операции.
  • В некоторых случаях оплаты кредитной карточкой не происходит авторизации, т.е. проверки состояния счета (Торговая организация может иметь такое право). Отсутствие в таком случае на расчетном документе (слипе) кода авторизации не влечет ничтожность сделки.
  • Если вы бронируете себе номер в отеле или заказываете автомобиль на какой-то срок, то, возможно, что у Вас попросят номер карты и срок ее действия (expire date), иногда дополнительно CVV2/CVC2 – трехзначный код, напечатанный на обратной стороне карты после последних четырех цифр ее номера. При этом могут попросить подтвердить заказ по факсу. В случае изменения ваших планов не забудьте отменить бронирование. В случае если бронирование не было отменено в срок, гостиница может списать с Вашего счета сумму одного дня проживания, а в случае бронирования с предоплатой – полную стоимость проживания.
  • Помните, что, вселяя Вас в номер или выдавая автомобиль, администрация отеля заранее авторизует сумму услуг из своего прогноза. Данная сумма может быть заблокирована на счете карты на срок до 30 дней, и в течение этого срока Вы не сможете воспользоваться заблокированными средствами. Чтобы этого избежать, при выезде попросите служащих отеля отправить в банк уведомление о снятии ранее произведенной блокировки. Вы можете также обратиться в Банк с заявлением о досрочной отмене предварительной блокировки. Требование на оплату будет предъявлено отелем исходя не из суммы бронирования, а из стоимости фактически оказанных услуг. В течение 90 календарных дней с даты выезда гостиница может выставлять счета за дополнительные услуги (услуги мини-бара, телефонные счета, налоги), ранее не учтенные в основном счете.
  • При аренде автомобиля следует внимательно ознакомиться с условиями договора и страховки, оговорить и обозначить в договоре рассчитанную сумму за аренду, время и место приема и условия возврата автомобиля. Рекомендуем Вам осуществлять возврат автомобиля непосредственно представителю прокатной конторы с отметкой о сдаче автомобиля в надлежащем состоянии. В течение 90 календарных дней с даты аренды агентство может выставлять дополнительные счета за топливо, страховку, талоны за парковку, нарушения, ранее не учтенные в основном счете.
  • Не следует медлить с исполнением инструкций банкомата. Задержка в действиях более 20 секунд может быть расценена так, будто Вы решили отменить операцию или забыли карту в банкомате. В этом случае банкомат может задержать вашу карту или/и деньги, и Вам придется обращаться в банк, обслуживающий банкомат с просьбой вернуть карту и/или деньги. Перед выездом за рубеж или в другой город рекомендуем заранее проверить карту  и ПИН в любом банкомате или платежном терминале.
  • Для обеспечения безопасности допускается не более 3 ошибок подряд при вводе ПИН - кода. Если это произошло, то не зависимо от даты и устройства ввода происходит блокировка авторизации карты. Для разблокирования ПИН необходимо обращаться в Банк с заявлением.
  • По правилам платежных систем расчетный документ по операции держателя карточки может быть предъявлен принявшим карту магазином и т.п. для оплаты банку-эмитенту (за счет клиента) по прошествии значительного времени. Иногда расчет приходится на другой календарный месяц. При этом отсутствие записи в предоставленном Банком отчете по счету за период, в котором держатель фактически совершил операцию, не освобождает его от обязанности оплатить эту покупку или услугу в более поздний период.
  • При расчетах за операции, совершенные держателями пластиковых карт, нередко возникают ситуации недостаточности средств на счете для оплаты полученного банком-эмитентом финансового требования. В этом случае клиенту Банк предоставляет кредит, называемый овердрафтом. Условия предоставления клиенту овердрафта  обязательно оговариваются в соглашении с Банком.
  • Если Банк предоставил Вам кредит, автоматически увеличивается остаток средств, доступный к использованию по карточке, на сумму лимита кредитования. Проверить это легко, например, запросив справку об остатке в банкомате Банка.
  • Дебетовыми картами (в отличие от кредитных) невозможно воспользоваться в Интернет - магазинах. Банки могут выпускать специальные номера карт (виртуальные карты), предназначенные исключительно для покупок через Интернет.
  • При авторизации (осуществлении запроса разрешения Банка), недостаточно качественная связь может привести к прерыванию операции "по тайм-ауту". В этом случае через некоторое время попытку следует повторить.
  • Импринтер ускоряет оформление продавцом расчетного документа (слип, ваучер), но он может быть заполнен и полностью от руки.
  • Карточка является собственностью выпустившего ее Банка. Поэтому Банк может по своему усмотрению при чрезвычайных обстоятельствах ограничивать ее применение или требовать ее возврат.
  • Не допускайте механических деформаций карты и воздействия на неё магнитных полей, исходящих от материалов и электроприборов (мобильных телефонов, телевизоров, компьютеров, СВЧ и т.п.) Не храните карту в сумке с магнитной застежкой. Длительное воздействие прямого солнечного счета может привести к потере данных на магнитной полосе. Если ваша карта пришла в негодность (размагнитилась), Вам следует обратиться в Банк в отдел пластиковых карт. В большинстве случаев запись на магнитной полосе может быть восстановлена в короткие сроки, и выпускать новую карту не придется.

Контактная информация:

г. Москва, м. Китай-Город, ул. Маросейка, д. 9/2, стр. 1
Телефоны: (495) 969-2-969
Факс: (495) 782-18-18

Rambler's Top100

English version Русская версия